УМК «Школа России»УМК«Перспектива»
- Н. Носов. Витя Малеев в школе и дома.
- А. Линдгрен. Мадике и Пимс из Юнибаккена.
- С. Прокофьева. Астрель и хранитель леса. Ученик волшебника. Приключения жёлтого чемоданчика.
- И. Акимушкин. Следы невиданных зверей.
- Д. Сабитова. Цирк в шкатулке.
- Т. Крюкова. Чудеса не понарошку.
- И. Токмакова. Маруся еще вернётся.
- Ю. Алешковский. Кыш и два портфеля.
- В. Голявкин. Мой добрый папа.
- В. Чаплина. Питомцы зоопарка.
- П. Ершов. Конёк-Горбунок.
- Б. Житков. Что бывало.
- С. Козлов. Ёжик в тумане.
- Т. Янсон. Муми-тролль и другие.
- Е. Левитан. Сказочные приключения маленького астронома.
- В. Курчевский. Быль-сказка о карандашах и красках.
- В. Дуров. Мои артисты. Мои звери.
- Г. Пивоварова. По страницам занимательной географии.
- А. Чехов. Белолобый.
- Я. Ларри. Необыкновенные приключения Карика и Вали.
- С. Алексеев. Рассказы о Суворове и русских солдатах.
- Г. Черненко. Путешествие в страну роботов.
- Ю. Коваль. Приключения Васи Куролесова.
- В. Крапивин. Оруженосец Кашка.
- А. Пушкин. Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях.
УМК «Начальная школа XXI века»
- Аксаков С.Т. «Аленький цветочек»
- Андерсен Г.Х. «Русалочка», «Улитка и розовый куст»
- Астафьев В.П. «Весенний остров», «Конь с розовой гривой»
- Бажов П.П. «Серебряное копытце», «Голубая змейка»
- Булычёв К. «Путешествие Алисы», «Девочка с планеты Земля»
- Велтистов Е.С. «Приключения Электроника»
- Гаршин В.М. «Сказка о жабе и розе»
- Георгиев С.Г. «Домик солнечного зайца»
- Горький М. «Про Иванушку-дурачка»
- Даль В.И. «Про мышь зубастую и про воробья богатого»
- Драгунский В.Ю. «На Садовой большое движение»
- Зальтен Ф. «Бемби»
- Зощенко М. М. «Галоши и мороженое», «Глупая история»
- Иванов С.А. «Зимняя девочка»
- Лагерлёф С. «Святая ночь», «В Назарете», «Удивительное путешествие Нильса Хольгерссона по Швеции»
- Лермонтов М.Ю. «Три пальмы»
- Лесков Н.С. «Лев старца Герасима»
- Одоевский В.Ф. «Город в табакерке», «Бедный Гнедко»
- Паустовский К.Г. «Заячьи лапы», «Похождения жука-носорога»
- Платонов А.П. «Солдат и царица», «Волшебное кольцо»
- Пришвин М.М. «Курица на столбах»
- Пушкин А.С. «Сказка о золотом петушке»
- Свифт Д. «Путешествие Гулливера»
- Солженицын А.И. «Утёнок», «Шарик», «Костёр и муравьи»
- Твен М. «Приключения Тома Сойера», «Дик Бейкер и его кот»
- Толкиен Д. «Фермер Джайлс из Хема», «Кузнец из Большого Бутона»
- Толстой А.К. «Илья Муромец»
- Толстой Л.Н. «Книга для детей: Рассказы, сказки, басни»
- Тургенев И.С. «Собака»
- Ушинский К.Д. «Сумка почтальона», «Слепая лошадь»
- Чёрный С. «Серебряная ёлка»
- Чехов А.П. «Беглец», «Детвора»
Домашнее задание!!!!! (Если очень хочется…).
Предлагаем информацию, прочитанную в произведениях, книгах представить в форме «бортового журнала», «двухчастного дневника», синквейна.
Бортовые журналы – обобщающее название различных приемов обучающего письма, согласно которым учащиеся во время изучения темы записывают свои мысли. Когда бортовой журнал применяется в самом простейшем варианте, перед чтением или иной формой изучения материала, учащиеся записывают ответы на следующие вопросы:
- Что мне известно по данной теме? (тема о природе, о животных, об авторе, по названию).
- Что нового я узнал из текста? Что мне запомнилось? Что меня удивило?
Встретив в тексте ключевые моменты, учащиеся заносят их в свой бортовой журнал. При чтении, во время пауз и остановок, учащиеся заполняют графы бортового журнала, связывая изучаемую тему со своим видением мира, со своим личным опытом. Проводя подобную работу, учитель вместе с учениками старается продемонстрировать все процессы зримо, чтобы потом ученики могли этим пользоваться.
Двухчастный дневник.
Этот прием дает возможность читателю увязать содержание текста со своим личным опытом. Двойные дневники могут использоваться при чтении текста на уроке, но особенно продуктивна работа с этим приемом, когда учащиеся получают задание прочитать текст большого объема дома.
Цитата
Комментарии
Можно предложить детям написать отзыв на прочитанную книгу с помощью «синквейна».